праздничное агентство

+7(495) 508 38 20

info@bonevent.ru
  • Персонал для промо-акций: чтобы все прошло как надо

Классификация персонала для промо-акций

Промо-акции - мероприятия, которые проводятся для ознакомления потенциальных клиентов с товарной линейкой компании, новыми продуктами, для формирования обратной связи с покупателями или повышения уровня спроса у уже имеющихся клиентов. От того, насколько тщательной и продуманной будет организация промо акций, зависит ее коммерческая эффективность.

Промо-событие может быть в форме участия в выставке, раздачи листовок (лифлетинга), дегустации или семплинга (бесплатной раздачи образцов «на пробу»), презентации и т.д. В каждом случае требования к персоналу, принимающему непосредственное участие в мероприятии, отличаются. Соответственно, различают и разные типы «специальностей» промоушена.

Идеальный промоутер – какой он

Как правило, промоутер – человек, непосредственно работающий с клиентом. Здесь важна и внешность (в зависимости от ситуации более или менее соответствующая определенному типажу), и способность легко и непринужденно идти на контакт с людьми. Безусловно, важен и опыт презентаций самых разных видов товаров – для того, чтобы оперативно оценить преимущества товара либо услуги и убедительно их описать.

Крупные рекламные и ивент-агентства проводят специальные обучающие тренинги, направленные на повышение эффективности общения промоутеров с клиентом. Кроме того, они контролируют добросовестность выполнения поставленной задачи. Именно поэтому целесообразно обращаться к базам данных агентства вместо того, чтобы самостоятельно находить молодых людей по объявлению.

В ряде случаев проведение промо-акций связано со специфическими требованиями. К примеру, дегустация пищевых продуктов подразумевает у сотрудника наличие санитарной книжки. Для акций, связанных с алкогольной продукцией или табачными изделиями, могут привлекаться только сотрудники старше 21 года. Об этом также позаботится агентство, подобрав тех, кто соответствует заявленным условиям.

Специализация в промоушене

По типу проводимых мероприятий и уровню квалификации выделяют различные «специальности» промоутеров. Наиболее часто к проведению массовых акций привлекается персонал типа «Стандарт» - молодые люди от 18 до 20-25 лет, без специального навыка работы. Они участвуют в раздаче листовок (флаеров или буклетов), пробных образцов, при этом от них не требуется глубокое знание особенностей товара или специфики компании. Оплата услуг таких сотрудников обычно относительно невелика и зависит преимущественно от длительности и сложности акции. Часто при раздаче оплата устанавливается в зависимости от количества выданных единиц.

Сотрудники для проведения выставок или презентаций – уровень квалификации «Модель». Модели отличаются не только приятными внешними данными, но и немалым опытом участия в промо-мероприятиях. Они должны отлично представлять и уметь грамотно описать особенности и преимущества товара. Модели, в свою очередь, подразделяются на:

  • стендистов/стендисток – работают на выставках, представляя компанию, на дегустациях. Стоимость услуг профессиональных стендистов обычно зависит от количества отработанных часов;
  • промо-моделей – молодых людей и девушек модельной внешности, представляющих тот или иной товар и привлекающих к нему внимание;
  • хостес – специалистов по презентации товара или компании, обычно девушек 20-25 лет. От хостесс требуется хорошее знание специфики, умение кратко и убедительно излагать свои мысли, убеждать клиента.

Обойдется профессиональная модель недешево, но это обеспечит мероприятию высочайший уровень проведения.

За кулисами» промоушена: специалисты по организации промо-мероприятий

Помимо собственно исполнителей-промоутеров, организация мероприятия требует участия специалистов – супервайзеров и координаторов. Координатор акции – человек, который занимается всеми этапами подготовки и проведения события. Он руководит супервайзерами – людьми, курирущими определенный участок работ по проведению акции. Здесь на первое место выходят опыт, организаторские способности и умение руководить людьми.

В некоторых акциях принимают участие специалисты-мерчендайзеры, ответственные за размещение товаров и рекламной продукции.